Следы на пути бесшабашного, взрывного шествия это музыки запутаны. Большинство цепочек, так или иначе, приводят к "черным кварталам" Америки. В 50-е, когда общество только перевело дух после Второй Мировой войны, потрясений не хотел никто. Жизнь хотелось видеть тихой, размеренной. И в музыке господствовали мягкие, неспешные линии. Негритянский джаз, адаптированный к утонченному слуху богатых кварталов, мягкий южный блюз. Затишье перед бурей…
Рок-н-ролл был сумасшедшим гибридом кантри и блюза. Он появился на студии Сэма Филлипса "Sun Records" в Мемфисе, штат Теннеси, где Филлипс записывал небольшие группы. 5 июля 1954 года был теплый летний вечер в Мемфисе, Теннесси. Элвис Пресли, Скотти Мур и Билл Блэк делали запись на Sun Records. Как рассказывал Скотти Мур, "мы сделали перерыв, пили кофе, и вдруг Элвис начал что-то петь , прыгать и вообще валять дурака, Билл тоже схватил контрабас и начал дурачиться, и, знаете, я тоже к ним присоединился. Дверь в комнату, где сидел Сэм, была открыта, он то ли редактировал записи, то еще что-то, он высунул голову и сказал "Что это вы делаете?" , и мы ответили "Не знаем". "Вернитесь-ка", сказал он, "попробуйте найти, с чего начали, и сыграйте еще раз". Видимо примерно так началась одна из новых страниц XX века.
Западу свойственна предприимчивость. Новая музыка зазвучала по радио и телевидению, под нее танцевали на вечеринках. Танцевать под нее было легко, что привлекало молодое поколение. Она позволяла выплеснуть энергию и продемонстрировать силу. Медленные баллады также были популярны, так как у многих подростков не хватало физической выносливости или координации движений, чтобы танцевать под быструю музыку. Рок-н-ролльная лихорадка со скоростью пожара охватила Америку и Англию. А что происходило по другую строну океана?
Железный занавес, незримо отгораживающий СССР от стран "чуждой идеологии", естественно замедлил проникновение рок-культуры в Советский Союз. О том, как осуществлялся контроль в авторитарном государстве написано уже не мало. Секретари обком и райкомов видели в рок-музыке заразу, бояться которой следовало как чумы. Но бешеные ритмы и крик электрогитар полностью остановить было невозможно. Различными путями записи проникали в бывший оплот социализма. Их привозили и перепродавали моряки из загранрейсов, радиолюбителям удавалось прорваться сквозь глушилки и через треск помех разобрать звуки запретной музыки.
Бас-гитарист скороспелой и недолговечной команды 70-х "Болото№3" вспоминал один забавный прием, позволявший иногда обойти запрет цензуры на исполнение рок музыки на молодежных концерта. "Песни объявлялись как "пародия на музыку загнивающего Запада". Народ слушал с большим удовольствием, а мы могли играть то, что нам нравилось".
Русский рок сильно отличался от западного. В первую очередь текстами песен. В песнях американских и английских исполнителей на главном месте стоит музыка, а текст служил лишь дополнением и зачастую делался наспех в последний момент. Отечественный рок, напротив, традиционно уделяет важную роль смысловой нагрузке. Социально острые песни придавали авторам статус чуть ли не пророков. Гонения властей и комитетчиков - ореол мученичества.
Но шло время, Советский Союз становился более открытым, потом и вовсе перестал существовать. Но эпоха вседозволенности, в том числе и в культурном плане, сыграла отрицательную роль. Лидер новосибирской группы "Перепутье" Дмитрий Лагутин в разговоре на эту тему сказал: "Открылись двери и можно было выйти из подполья. Многие растерялись. Чем теперь привлечь к себе внимание? В чем-то мэтр БГ был прав. Рок-н-ролл мертв. Но мертв, скорей как образ жизни. Протестовать стало скучно - ведь все можно". Тут не выдержал я, - "Дим, так что рока теперь нет?". "Ну, зачем уж так грустно? Просто теперь недостаточно надеть рваные джинсы и спеть антиправительственную песню. Надо выходить на качественно новый уровень. Работать и головой думать и тогда, как говорят в народе, "будет рок на нашей вечеринке". Рок-н-ролл это классика. Классика же, сами знаете, вечна.
Пресс-клуб, И.Кузнецов, 13.04.2001 [16.04]
<

Заключение Люшера
Желаемые цели и поведение, продиктованное этими целями
Первая выборка
Ищет нежных, приятных, гармоничных отношений. Стремится к тесному союзу, в котором была бы любовь, самопожертвование и взаимное доверие.
Отличается бдительностью и острой наблюдательностью. Ищет новых путей, которые открыли бы перед ним большую свободу и позволили бы ему получить как можно больше. Хочет показать себя и завоевать признание. Стремится ликвидировать разрыв, который, как он чувствует, отделяет его от других.
Первая выборка
Пытается улучшить свое положение и повысить престиж. Hеудовлетворен существующим положением дел и полагает, что некоторое улучшение их существенно важно для его самоуважения.
Считает, что на пути к желанным целям ему ставят преграды, и это мешает ему получить то, что он считает для себя существенно важным (предшествующая группа цветов характеризует попытку компенсации этого или других конфликтов).
Первая выборка
Обстоятельства вынуждают его идти на компромиссы и временно отказаться от некоторых удовольствий. Способен получать физическое удовлетворение от сексуальной активности.
Эгоцентричен и поэтому обидчив. Способен получать физическое удовлетворение от сексуальной активности, но в эмоциональном отношении склонен оставаться равнодушным.
Первая выборка
Физиологическая интерпретация
Стресс, вызванный подавляемой чувствительностью (в 7/8 поз. и, особенно, когда есть пометка "тревога").
Получает наслаждение от всего тонкого, изящного, изысканного, однако сохраняет критическую позицию и не позволяет себе увлечься, пока полностью не убедится в том, что все это неподдельно и целостно. Поэтому держит свои эмоциональные отношения под строгим и неусыпным контролем - он должен точно знать "на каком он свете". Требует от других полной искренности - она должна защищать его от собственной ему тенденции к излишней доверчивости.
Контролируемая "реактивность".
Физиологическая интерпретация
Проявляет нетерпеливость и беспокойство и склонен к угнетенному состоянию (в 7 и 8 поз.).
Чувствует, что он не может сам изменить ситуацию так, чтобы у него появилось ощущение общности, в котором он нуждается, и поэтому не желает безоговорочно вверять свою участь в чужие руки. Оказывает сопротивление обстоятельствам или отношениям, накладывающим на него ответственность, в которой он видит помеху, считает, что жизнь может предложить гораздо больше и склонен оставаться нетерпеливым и раздражительным, пока он не получит всего того, чего, по его мнению, ему еще не хватает. Стремление выбраться из этого неудовлетворяющего его состояния приводит к беспокойству и неустойчивости. Может пострадать способность сосредоточиться.
Беспокойное и нетерпеливое недовольство (первая группа цветов нужна как компенсация).
Первая выборка
Испытывает потребность как-то защититься от своей склонности к чрезмерной доверчивости, т.к. находит, что другие зачастую неправильно истолковывают ее или используют в своих интересах. Поэтому он ищет каких-либо отношений, в которых бы царила спокойная и сочувственная близость и в которых бы каждый доподлинно знал позицию другого.
Боязнь, что ему могут помешать достичь того, чего он хочет, приводит к тем его беспокойным поискам ощущения удовлетворенности в какой-либо "иллюзорной" или бессмысленной деятельности.
не ну у меня из головы не выходит бля, я - ванилька! хаха, кто же тогда на самом деле настоящие ванильки, которые не слушают рок 10 лет, которые не носят гавнодавы, которые не общались с уличными рокерами, панками и многое другое. вот кто они тогда?! мегасуперпупер ванильки?!?!?!?!
И это всё из-за соплей, которые я написала в бухом и счастливом состоянии)) Ужас!
меня так задолбало, что всё на меня валиться, что мало кому до чего есть дело, хочется пустить многое на самотек и даже наверно нужно это сделать, но не могу, пока.. надо набраться терпения!!! Фуф!
и так всё это мило) и кажется весна)
За моим окном мерно дышит море,
И дрожит весь дом от его ударов,
На моем окне остаются брызги,
И стена воды переходит в небо, и вода холодна, и дна не видно…
И корабль уже здесь, и звучит команда, и ко мне в окно опускают сходни,
И опять я кричу – «Погодите… постойте! Я еще не готов, дайте день на сборы,
Дайте только день.
Без звонков телефона, без дождя за окном, без вчерашних истин,
Дайте только день!..»
Но нет. Не слышат…
Отдают концы, убирают сходни,
И скрипит штурвал, и звучит команда, на моем окне остаются брызги,
И на миг паруса закрывают небо, и вода бурлит, и корабль отходит,
И я - стою у окна и глотаю слезы, потому что больше
Его не будет. Остается
Слякоть московских улиц,
как на дне реки фонарей осколки, а еще – прохожих чужие лица.
И остывший чай. И осенний вечер.
А.Макаревич
А вот завтра похолодает( так что я остаюсь в сегодня!
Доступ к записи ограничен
везде хиппи , природа и блаблабла.. эх!)